Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ детский сад №61 города Тюмени имеет 3 корпуса. Корпус №1 находится  по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Мало — Загородная, 6а.  Расположен   в отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки — 1962. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №1 функционирует 6 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания.  Корпус №2 находится по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Северная, 4.  Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1985.  Здание после капитального ремонта.  В корпусе №2 работает 7 групп. Функционирует группа интегрированного кратковременного пребывания.
Корпус №3 находится по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Загородная, 9. Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1963. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №3 функционирует 6 групп полного дня и 1 группа интегрированного кратковременного пребывания.
Ближайшими объектами детского сада являются: МАОУ СОШ № 15 г. Тюмени, Библиотека – филиал №8 г. Тюмени, ММАУ «Городская поликлиника №1», Александровский сад, жилые дома.
В  учреждении созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников. Имеются паспорта антитеррористической безопасности, установлены кнопки тревожной сигнализации, ведутся журналы регистрации экстренных вызовов, организовано дежурство администрации, оборудована автоматическая пожарная сигнализация. Учреждение охраняется ООО НЧОП «Клеврет».
Материально – технические и медико — социальные условия пребывания воспитанников в детском саду   способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья.  В детском саду созданы условия для развития и воспитания детей.
В учреждении функционирует медицинский блок,  который осуществляет  работу по профилактике ОРВИ, витаминизацию, контролирующую функцию по соблюдению санитарно – гигиенических условий, двигательной активности в  режиме дня.
Музыкально – спортивные залы оснащены тренажерами, спортивным оборудованием, пособиями и атрибутами для поведения утренней гимнастики, образовательной деятельности, спортивных досугов и праздников. Для организации и проведения музыкальных занятий в зале есть фортепиано, музыкальный инструмент «Клавинова», домашний кинотеатр, микрофоны, аудиотехника, диски с программным материалом, детские музыкальные инструменты, костюмы для детей и взрослых.
Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и  анализируется педагогами ДОУ  и внедряется в образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. В течение учебного года методический кабинет регулярно пополняется современными методическими  изданиями в соответствии с ФГОС.
Все группы  детского сада изолированы,  имеют специальные комнаты для игровой деятельности, спальни, приемные, туалетные комнаты. В каждой возрастной группе имеется детская мягкая мебель, регулируемые столы, стулья, уголки природы, творчества, спортивные, книжные уголки,   столы для игр с песком и водой. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для постановки сценок и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный  фон. Вся мебель в группах удобная в эксплуатации, яркая, красочная, соответствует всем современным требованиям. Все предметы доступны детям и расположены на уровне глаз детей. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В помещениях детского сада представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов. В оформлении учреждения широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки, кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.)
Помещения детского  сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим  требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Каждая группа имеет участок для прогулок, который оборудован малыми архитектурными формами и павильонами.
На территории детского сада есть   оборудованные спортивные площадки для проведения динамических часов, эстафет, спортивных игр. Оснащены современным спортивным оборудованием, отвечающим новым санитарным требованиям и  способствующим  развитию физической подготовленности.
На территории детского сада много зеленых насаждений, разбиты клумбы, цветники на участках каждой группы.
В целом, материально–техническое оснащение и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. Все помещения детского сада функционируют по назначению. Созданные материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса,  соответствуют современным требованиям  и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для дошкольных учреждений.

Сведения о доступности и оснащении учреждения для детей с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
· На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофон
· В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
· Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:
1 учитель — логопед, 1 педагог — психолог, старшая медицинская сестра.
· Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
имеются оборудованные кабинеты логопеда и педагога — психолога.
· Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
· В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
— пантус, речевые уголки, интерактивная панель.
Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.

Доступность образовательных услуг в учреждении, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается следующими условиями

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 21.04.2016г. № ЛО-72-01-002172 старшей медицинской сестрой Смольниковой Натальей Викторовной и медицинским персоналом ОМПДОУ ММАУ «Городская поликлиника №4» на основании договора о сотрудничестве от 09.01.2018 года в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г.,  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:
— текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
— соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
— плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
— профилактический осмотр детей;
— педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
— контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
— работу по профилактике детского травматизма;
— медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
— санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
—  запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
— занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
— ежедневная утренняя гимнастика
— физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
— корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
— ежедневные прогулки 2 раза в день
— организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
— проведение минуток безопасности в течение дня
— соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
— неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
— профилактические прививки
— оздоровительно – коррекционная работа.
В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал  требования к условиям     реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия»  п.3.1
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.
С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОУ в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ http://dou61.ru/сведения-об-образовательном-учрежде/материально-техническое-обеспечение/доступность-образовательных-услуг-в/

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ детский сад №61 города Тюмени, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, 

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий населения.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылки на официальные сайты и информационно — образовательные ресурсы

Доступна версия сайта для слабовидящих граждан.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ для детей имеются интерактивные столы. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры , которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-72-01-002172 от 21.04.2016 г.
Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, формирование навыков пищевого поведения.
В нашем саду организовано 5-разовое питание
согласно примерному 20 – ти дневному меню на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН (среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждением.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включены блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего Учреждением или зам.заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре +2-+6°C в отдельном холодильнике. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СанПиН 2.4.1.3049-13 пищевых продуктов.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости – ветеринарное свидетельство). Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуются приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование. На сегодняшний день оптимальным вариантом теплового оборудования для пищеблока является пароконвектомат (пароконвекционный шкаф), в котором можно одновременно готовить блюда из мяса, рыбы, овощей, выпечку, каши.
В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Для обеспечения преемственности питания родители (законные представители) информируются об ассортименте питания воспитанников, путем размещения меню на раздаче и в приемных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
1. В создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи.
2. В формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи детьми.
3. Контроля норм выдачи пищи по каждому блюду.
4. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и врачом ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №4» города Тюмени на основании заключённого договора.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи, бактерицидные лампы.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего пространства, включающая в себя:
-оборудованные спортивный/универсальные залы для проведения физкультурных занятий;
— спортивные площадки;
— соляная комната;
— оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
— физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
• проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
• организованная двигательная деятельность, согласно расписанию (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
• сбалансированное питание (5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед с витаминизацией третьего блюда витамином С, полдник (кисломолочная продукция), ужин.
В учреждении функционируют:
• Психолого-медико-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
• Консультативный пункт – организован для родителей (законных представителей) детей в возрасте до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

2 сентября, 2016 by admin