Адаптированная образовательная программа детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного образования

Краткая аннотация
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реализуемый уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная форма обучения
Нормативный срок обучения 4 года
Наименование образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ  детский сад №61 города Тюмени
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада № 61города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом Примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева

АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах оздоровительного и общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет.

Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

АОП ДО включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе:

  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов;
  • формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • Ø формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.

В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.

Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой «Программа воспитания и обучения детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

Примерная  основная  образовательная   программа  дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований По мере поступления детей в ДОУ с тяжелыми нарушениями речи по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии, медико-социальной экспертизы.

17 воспитанников.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский

 


Краткая аннотация АОП ДО для ТНР

Адаптированная образовательная программа детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного образования

31 января, 2020 by admin