Мастер-класс по развитию речи дошкольников

20 февраля состоялась встреча педагогов детского сада, на которой учитель-логопед познакомила с играми на развитие фонематического слуха. Коррекционную работу по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия условно разделили на шесть этапов. На каждом этапе подробно знакомились с целями, задачами работы, а также с приёмами, играми и упражнениями, которые способствуют узнаванию и различению фонем родного языка.На первом этапе – узнавание неречевых  звуков, были представлены следующие игры: «Покажи, что звучит», «Повтори за мной», «Самый внимательный», «Узнай по звуку, голосу», «Волшебная палочка».

                                                                                                                                                     Второй  этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз: «Волк и зайцы», «Далеко – близко»,  «Найди мишку», «Коробочки гремят», «Верни слово».  На третьем этапе наблюдается различение слов, близких по звуковому составу. Было рекомендовано педагогам в своей работе использовать следующие игры:   «Доскажи словечко», «Слушай и выбирай», «Правильно-неправильно», «Исправь ошибки».        4 и 5 этапы – дифференциация слогов и фонем:   «Лишний слог», «Угадай-ка», «Звуковая полянка», «Угостим Зою конфетами».   6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа: «Твёрдый-мягкий», «Найди место звука в слове».   Все упражнения были проиграны совместно с педагогами, в конце мастер-класса каждый участник получил памятку  и картотеку с играми на развитие фонематического слуха. Надеемся, что  данные упражнения помогут педагогам в дальнейшей работе с детьми.

Репортаж подготовила: учитель-логопед МАДОУ д/с №61 города Тюмени

 

 

 

2 марта, 2020 by