28 марта состоялось методическое объединение: «Мы вместе» на тему: «Использование системы ТРИЗ и технологии «Синквейн» в работе по развитию речи». Педагоги были познакомлены с данными технологиями, и узнали, что классический дидактический синквейн имеет следующую структуру: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы (синоним или ассоциация).
В практической части каждый педагог попробовал составить свой синквейн к словам: жизнь, счастье, детство, любовь и т.д.
Затем было предложено всем составить синквейн со словом сердце: Горячее, доброе. Бьётся, любит, стучит. Своё сердце отдаю детям. Мотор (движение).
Педагогами были проиграны следующие игры: «По следам синквейна». Задача участников — выстроить синквейн в верной последовательности и догадаться о ком говорится, то есть разгадать первую строку синквейна, а также игры на основе ТРИЗ: «По кругу», «Предложения по цепочке», «Антилогическое лото», «Какой сегодня день», которые помогают не сообщать новых знаний детям, а строить обучение способами самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение.
В работе с детьми педагогам рекомендовано использовать различные предметы, иллюстрации, наглядные картинки. И конечно нужно пользоваться графической схемой, которая помогает увидеть границы слов.
В конце мероприятия присутствующие оценили свою трудовую деятельность и составили синквейн на тему «Работа» и «Мастер – класс», тем самым было выявлено, что синквейны часто используются для подведения итогов, проведения рефлексии, а ТРИЗ – не просто развивает фантазию детей, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Репортаж подготовила: Учитель-логопед