Познавательное экспериментирование в средней группе «Ягодки»
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных интересов в дальнейшем.
На занятиях по экспериментированию ребята развивают и речь.
Экспериментирование оказывает большое влияние на развитие коммуникативных навыков (умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника).
Обогащение словарного запаса детей путём его пополнения существительными, обозначающими материалы, из которых сделаны предметы, прилагательными, обозначающими признаки, свойства и качества материалов, глаголами, обозначающими действие с этим предметом и т. д.
Особенно отчётливо тесная взаимосвязь экспериментирования и развития речи видна в формировании связной речи, т. е., содержательной, логичной, последовательной, организованной.
Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями, чему они учатся во время эксперимента.
Экспериментирование может являться одним из средств развития речевой активности!
Дети узнают много интересного и удивительного, а также узнают, как проводить тот или иной опыт. Ребята познакомились с некоторыми опытами:
Опыт – 1. «Очистные сооружения».
«Она – без вкуса, запаха и цвета.
Но всеми учёными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша ВОДА».
Растворяем в одних стаканчиках пищевые красители, в других муку, в воду третьих стаканчиков добавляем по нескольку капель растительного масла, тщательно размешиваем. В воронку кладём ватные диски и процеживаем через них воду. Делаем выводы, какая вода быстрее очистилась (масло осталось на ватном диске, вода стекла чистой).
Опыт – 2. «Воздух в нас и вокруг нас».
«Он вокруг, его невидим,
только всем необходим : людям,
мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам,
вот загадочный какой».
Во время образовательной и свободной деятельности, ребята узнают, как важен воздух для всего живого на планете. Дети, вдохнув поглубже, выдыхали через трубочку в стаканчик с водой и радовались появившимся пузырям.
Надували воздушные шарики, играли в «Подуй на белые пушинки» и пришли к выводу, что без воздуха, который мы не видим, таких интересных опытов не получилось бы!
Как легко увидеть воздух? Дуем в трубочку в воде,
Пузырьки бегут так просто – Воздух в этой красоте.
В газированную воду, Мы бросаем виноград.
Пузырьки ведут работу, И поднять его спешат.
Плавает или утонет? Если соль у нас в воде,
То яйцо лежит спокойней, И стремится к высоте.
А вода сильнее клея? Мы намочим два листа
И соединим скорее, Склеились? Вот это да!
Если мы сломаем спичку, И на сгиб капнем воды,
Выпрямится, как привычно, Словно ожила. Ух ты!
В воду капаем чернила, Добавляем к ним угля,
Активированный – сила! Он впитал всё, только глянь!
“Опыт всему учитель»- Юлий Цезарь.
Репортаж подготовила: воспитатель группы «Ягодки»