Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СаНПин 2.4.3648-20), требованиям ФГОС дошкольного образования.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
Корпус №1 находится по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Мало — Загородная, 6а. Расположен в отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки — 1962. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №1 функционирует 7 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания.
Корпус №2 находится по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Северная, 4. Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1985. Здание после капитального ремонта. В корпусе №2 работает 7 групп.
Корпус №3 находится по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Загородная, 9. Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1963. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №3 функционирует 6 групп полного дня.
Ближайшими объектами детского сада являются: МАОУ СОШ № 15 г. Тюмени, Библиотека – филиал №8 г. Тюмени, ММАУ «Городская поликлиника №1», Александровский сад, жилые дома.
В учреждении нет представительств и филиалов, образовательная деятельность осуществляется по адресам, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Территория Учреждения:
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Ограждение территории по периметру | имеется | имеется | имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений | имеется | имеется | имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны | имеется | имеется | имеется |
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков | имеется | отсутствует | отсутствует |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы | имеется | имеется | имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса | имеется | имеется | имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения | имеется | имеется | имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей | отсутствует | оборудованы | отсутствует |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) | покрыты 100% | покрыты 100% | покрыты 100% |
Учебные кабинеты
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Во всех корпусах имеются универсальные залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой.
Помещения Учреждения:
Наименование помещения |
Корпус 1 | Корпус 2 |
Корпус 3 |
Групповые помещения | 8 | 7 | 6 |
Музыкальный зал | 1 | 1 | 1 |
Зал для занятий физкультурой | совмещен с музыкальным залом | совмещен с музыкальным залом | совмещен с музыкальным залом |
Логопедический кабинет | отсутствует | 1 | 1 |
Кабинет психолога | отсутствует | 1 | 1 |
Кабинет дополнительных услуг | 1 | отсутствует | 1 |
Кабинет для группы кратковременного пребывания | 1 | отсутствует | отсутствует |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Мебель | 100% | 100% | 100% |
Игровое оборудование | 95% | 95% | 95% |
Производственное (технологическое оборудование) | 100% | 100% | 100% |
Объекты для проведения практических занятий
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:
Основные параметры | Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей | Музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения. |
Условия для художественно-эстетического развития | Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности | Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, и т.д), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности | Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, театральная ширма, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия, костюмы для утренников. |
Условия для развития конструктивной деятельности | Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек. |
Условия развития экологической культуры | Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, сад, огород. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки. |
Условия для физического развития | Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы. |
Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений | Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования, компьютерно – развивающие программы для детей, телевизор, интерактивные доски, мультимедийные системы, мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, компьютеры |
Условия для развития элементарных математических представлений | Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Зайцева, интерактивные игры, программно – аппаратный комплекс «Колибри» |
Условия для развития речи | Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, логопедический интерактивный стол «Спикер», пособия «Воскобовича». |
Условия для игровой деятельности | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, настольно – печатные игры, полифункциональный модульный мягкий строитель. |
Библиотека (учебно –методическое, библиотечно- информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
— систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
— повысить эффективность и качество учебных занятий;
— сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
— использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
— методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
— помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
— помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
— участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
— получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАДОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ( «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации и воспитания дошкольников.
Объекты спорта
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
— оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных занятий;
— спортивная площадка;
— прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
— физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
Материально – технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Система видеонаблюдения | имеется | имеется | имеется |
Домофон | имеется | имеется | имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации | имеется | имеется | имеется |
Тревожная кнопка | имеется | имеется | имеется |
Охранная сигнализация | имеется | имеется | имеется |
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями установлены кнопки вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах учи.ру, maam.ru, методическую копилку. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам доступа у обучающихся нет.
Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: Ростелеком.
Внутренняя локальная сеть, состоит из 12 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.
Доступ обучающихся к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности
Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.
Министерство просвещения Российской федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Департамент образования Администрации города Тюмени
Детские сады Тюменской области
Информационно-образовательные ресурсы.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
«Детсад» сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru
«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей http://razigrushki.ru
«Baby news» сайт развивающих материалов для детей http://www.baby-news.net
«Раскраска» детские раскраски, раскраски онлайн http://packpacku.com
«Оригами „Мир своими руками“ http://www.zonar.info
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru /
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/
Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:
— журнал по организации воспитательно — образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com/ Журнал включает опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнерами ДОУ; разъяснения теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиции практиков
— журнал «Дошкольное воспитание» https://dovosp.ru/j_dv ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные личности воспитателя и ребенка
— журнал «Современный детский сад» — https://sovrdetsad.wixsite.com/sds2018 упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные
— журнал «Обруч» http://www.obruch.ru иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопро сам психологии, методики воспитания и обучения.
— журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru научно — методический журнал для педагогов, родителей и всех тех. кто не равнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, игр, сценарии досугов и праздников, консультации специалистов.