Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СаНПин 2.4.3648-20), требованиям ФГОС дошкольного образования.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Корпус №1 находится  по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Мало — Загородная, 6а.  Расположен   в отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки — 1962. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №1 функционирует 7 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания.

Корпус №2 находится по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Северная, 4.  Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1985.  Здание после капитального ремонта.  В корпусе №2 работает 7 групп.

Корпус №3 находится по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Загородная, 9. Расположен в типовом двухэтажном здании. Год постройки – 1963. Капитальный ремонт не проводился. В корпусе №3 функционирует 6 групп полного дня.

Ближайшими объектами детского сада являются: МАОУ СОШ № 15 г. Тюмени, Библиотека – филиал №8 г. Тюмени, ММАУ «Городская поликлиника №1», Александровский сад, жилые дома.

В учреждении нет представительств и  филиалов, образовательная деятельность осуществляется по адресам, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.


Территория Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Ограждение территории по периметру имеется имеется имеется
Ограждение территории полосой зеленых насаждений имеется имеется имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны имеется имеется имеется
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков имеется отсутствует отсутствует
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы имеется имеется имеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса имеется имеется имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей отсутствует оборудованы отсутствует
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100% покрыты  100%

 


Учебные кабинеты

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Во всех корпусах имеются универсальные залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой.


Помещения Учреждения:

Наименование помещения

Корпус 1 Корпус 2

Корпус 3

Групповые помещения 8 7 6
Музыкальный зал 1 1 1
Зал для занятий физкультурой совмещен с музыкальным залом совмещен с музыкальным залом совмещен с музыкальным залом
Логопедический кабинет отсутствует 1 1
Кабинет психолога отсутствует 1 1
Кабинет дополнительных услуг 1 отсутствует  1
Кабинет для группы кратковременного пребывания 1 отсутствует отсутствует

 


Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Мебель 100% 100% 100%
Игровое оборудование 95% 95% 95%
Производственное (технологическое оборудование) 100% 100% 100%

 


Объекты для проведения практических занятий

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры Созданные условия
Дидактические средства для развития детей  Музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия для художественно-эстетического развития Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.
Условия для театральной деятельности Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, и т.д), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
Условия для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, театральная ширма, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия, костюмы для утренников.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.
Условия развития экологической культуры Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, сад, огород.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.
Условия для физического развития Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы.
Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования, компьютерно – развивающие программы  для детей, телевизор, интерактивные доски, мультимедийные системы, мультимедийные проекторы, экраны, ноутбуки, компьютеры
Условия для развития элементарных математических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Зайцева, интерактивные игры, программно – аппаратный комплекс «Колибри»
Условия для развития речи Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, логопедический интерактивный стол «Спикер», пособия «Воскобовича».
Условия для игровой деятельности Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, настольно – печатные игры, полифункциональный модульный мягкий строитель.

 


Библиотека (учебно –методическое, библиотечно- информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

— систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

— повысить эффективность и качество учебных занятий;

— сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

— использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

— методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

— помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

— помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

— участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

— получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАДОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

         Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные  (методические  пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

       Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

      Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

      Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия  для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,  баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

       Игровые площадки оснащены песочницами,  столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации и воспитания дошкольников.

Объекты спорта

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего  воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

— оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных занятий;

— спортивная площадка;

— прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

— физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

  • Условия питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с разработанными:

—  примерным 20-дневным меню №20-ДС/3590-20/85 от 09 декабря 2020 года для питания детей в детских дошкольных учреждениях,

— примерным 20-дневным меню №20-ДС- БМ/3590-20/107 от 02 апреля 2021 года для питания детей с аллергией на молочный белок (дети от 3 – 7 лет)

— примерным 20-дневным меню №20-ДС- БМ/3590-20/108 от 02 апреля 2021 года для питания детей с аллергией на молочный белок (дети от 1 – 3 лет)

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;  формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными  нормами и правилами СанПиНы 2.3/2.4.3590-20

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями, Положением об организации питания в МАДОУ д\с  № 61 города Тюмени.

Воспитанники Учреждения получают пяти разовое питание по 12 часовому режиму пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному 20 — меню для детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

График питания размещен в каждой возрастной группе на информационном стенде.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом, в соответствии  со специальным меню.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода используется фильтрованная.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

  • Условия охраны  здоровья обучающихся

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 4 г. Тюмени» на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

— оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

— спортивные площадки;

— соляная комната;

Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Материально – технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Система видеонаблюдения имеется имеется имеется
Домофон имеется имеется имеется
Система автоматической пожарной сигнализации имеется имеется имеется
Тревожная кнопка имеется имеется имеется
Охранная сигнализация имеется имеется имеется

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями установлены кнопки вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах учи.ру, maam.ru, методическую копилку.  Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам доступа  у обучающихся нет. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.


Сведения о собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора:  Ростелеком.

Внутренняя локальная сеть, состоит из 12 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Доступ обучающихся  к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения  в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети 

«Вконтакте» 

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Министерство просвещения Российской федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Департамент образования Администрации города Тюмени 

Детские сады Тюменской области

Информационно-образовательные ресурсы.


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

«Детсад» сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей http://razigrushki.ru

«Baby news» сайт развивающих материалов для детей http://www.baby-news.net

«Раскраска» детские раскраски, раскраски онлайн http://packpacku.com

«Оригами «Мир своими руками» http://www.zonar.info

Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru /

Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/

Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:

— журнал по организации воспитательно — образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com/ Журнал включает опыт педагогов, педагогических коллективов и  управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнерами ДОУ; разъяснения теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиции практиков

— журнал «Дошкольное воспитание»    https://dovosp.ru/j_dv  ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные личности воспитателя и ребенка

— журнал «Современный детский сад» — https://sovrdetsad.wixsite.com/sds2018 упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные

— журнал «Обруч» http://www.obruch.ru  иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое  внимание уделяется вопро сам психологии, методики воспитания и обучения.

— журнал «Детский сад от А до Я»   http://detsad-journal.narod.ru научно — методический журнал для педагогов, родителей и всех тех. кто не равнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, игр, сценарии досугов и праздников, консультации специалистов.

2 сентября, 2016 by admin