Занимательные игры с прищепками

Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только  приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию.  В работе воспитателя, учителя-логопеда и других специалистов с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений  эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На  коррекционно-развивающих занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, что привносит разнообразие в работу.

Прищепки великолепно развивают координацию, силу пальцев рук, готовят ребенка к письму, оставляя место воображению. Чтобы тренировка пальчиков  не была скучной  и утомительной, действия  с прищепками озвучиваются  веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.

(Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста)

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка  зернышки склевала,

Птичка вновь защебетала.

  1. Использование прищепок  с другими предметами

«Глупая ворона»

Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты) не менее 5см длиной (по числу детей).

Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и.п.

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила.

Думала, конфетки,

Но их съели детки!

Ам! Ам! Ам!

Никому конфет не дам!

3.Упражнения, способствующие закреплению сенсорных навыков. Направлены на обучение детей соотносить цвета, уметь называть их, формировать понятия  большой — маленький.

4.Упражнения с прищепками, направленные на развитие творческого воображения, способствуют расширению и активизации словаря, развитию памяти и внимания. Эти упражнения вполне приемлемы в процессе автоматизации звуков.

5.Упражнения с прищепками используются при расширении и активизации словаря:

Педагог читает стихотворение, дети имитируют диалог, в дальнейшем дети проговаривают стихотворный текст.

Хрюкает свинья: — хрю-хрю,

Очень сына я люблю!

— Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.

— Кто сынок тот? – Поросенок.

  1. Использование прищепок в разыгрывании сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.
  2. Как правило, дети, имеющие нарушения речи, испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Вполне эффективно при ознакомлении со схемой собственного тела использование прищепок в качестве «материальной опоры», обозначающей такие понятия, как «право — лево». Не вызывает сомнения и важность работы по развитию пространственных дифференциацийдля предупреждения и преодоления дисграфии.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.

 

Литература

1.Воскресенская И. Развивающие игрушки своими руками, Сибирское университетское издательство,2008.

2.Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилкина И.И., Игры с прищепками творим и говорим, ТЦ «Сфера»,2011.

3.Швайко Г.С., Игры и игровые упражнения для развития речи. М.,1988.

 

Репортаж подготовила: учитель-логопед Веснина А.С.

 

23 августа, 2021 by admin