Наименование образовательной программы |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 61 города Тюмени |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, рисование, лепка, аппликация, музыка |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Чтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, дежурство, прогулки |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: — Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». — Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1.3049-13. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: — создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; — создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Информация об учебном плане |
В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. Возраст детей. Образовательная деятельность. Деятельность по осуществлению присмотра и ухода Для детей в возрасте от 2 до 3 лет образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа, 40 мин. — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 50 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут. Продолжительность образовательной деятельности — для детей 3-го года жизни — не более 10 минут, — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В соответствии с СанПин организованная образовательная деятельность в течение дня занимает: В группах детей в возрасте 3 — 4 года — 30 мин. В группах детей в возрасте 4 — 5 лет – 40 мин. В группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин. На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено: В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 170 мин. В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒ 171 мин. В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин. В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено: В группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒ 120 мин В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 180 мин. В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒ 200 мин. В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 220 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающее социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. |
Информация о календарном учебном графике |
Количество возрастных групп: вторая группа младшего возраста, младшие, средние группы, старшие, подготовительные к школе группы. Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2022 Окончание учебного года: 31.05.2023 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Социально-коммуникативное развитие — Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я, ты, мы» О. Князевой, Р. Стеркиной. — Программа «Я — человек» — Автор С. А. Козлова. Речевое развитие — Гербова В. В. Развитие речи в детском саду — Коррекционная работа по развитию речи в комбинированных группах осуществляется по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей». Познавательное развитие -Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. Рыжовой. -Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной. -Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой Физическое развитие Физическое развитие и здоровье ребенка является приоритетным направлением в работе Учреждения. Усилия работников направлены на оздоровление ребенка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни. Работа с детьми осуществляется по программе Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду». А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» Художественно-эстетическое развитие Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности Мозаика–Синтез Москва 2014г. Л.Д. Куцакова. «Конструирование и ручной труд». Москва Просвещение 1990г. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по программе И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой «Ладушки». |